17 октября 2020 года в 14:00 в РСО-Алания пройдёт просветительская акция – Тотальный диктант ⠀

В этом году текст диктанта будет посвящён жизни основателя русской теоретической космонавтики Константина Циолковского. Автор текста – Андрей Геласимов, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературного мастерства литературного института имени А.М. Горького, лауреат литературной премии «Национальный бестселлер».

Во Владикавказе акция проводится в 2020 году уже в девятый раз. Локальным координатором Тотального диктанта в нашем городе по традиции выступает Владикавказский центр непрерывного математического образования. Соорганизаторами акции являются Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова и Владикавказский научный центр РАН. Всего в Тотальном диктанте во Владикавказе примут участие около 300 человек.

Подробнее...

Открыт набор на образовательные курсы ВЦНМО на 2020 - 2021 учебный год

Открыт набор на образовательные курсы ВЦНМО на 2020-2021 учебный год:

Справки по телефонам: +7 (8672) 54-75-30, +7 918 829-26-98.
Занятия проходят по адресу:
г. Владикавказ, ул. Церетели, 16 (СОГУ)
Для записи на курсы ВЦНМО необходимо заполнить анкету.

Подробнее...

Из интервью с Макаренко Марией Дмитриевной

Как проходит обучение в группе «Олимпиадное программирование»?

М.Д: «Мы обычно используем информационные ресурсы, которые расположены в интернете. Каждый ребенок решает задачки на своём уровне. Сначала мы работаем по набору задачек, которые есть в сети. Ребята решают задачи. Всё, что вызывает вопросы и затруднения, мы комментируем, рассказываем, помогаем. Я на занятиях не одна. Со мной параллельно работает сильный студент факультета математики и компьютерных наук нашего университета. Бывают такие ситуации на занятиях, когда объяснение студента понятнее, чем моё (в силу того, что ребята близки друг другу по возрасту)».

Подробнее...

Отзывы о работе Ирины Николаевны Курбановой

"Очень нам понравилось заниматься с Ириной Николаевной. Весь прошлый год мы отходили. Остались довольны тем, как интересно Ирина Николаевна объясняет, как ответственно подходит к самому процессу обучения, поддерживает связь с родителями. Мы передумали сдавать профильный экзамен по математике, будем сдавать базовый. Тех знаний, которые Анастасия получила за прошлый год, нам хватит. В целом, остались довольны вашим Центром. В 9 классе к ОГЭ готовились с Любовь Петровной. Надеемся, что вы введете занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку". Татьяна (мама Анастасии Мазикиной).

Подробнее...

Из интервью с Курбановой Ириной Николаевной

Какой основной принцип занятий в вашей группе подготовки к ЕГЭ?

И.Н: "У нас, конечно, групповые занятия, но, тем не менее, дифференцированный подход есть. Я максимально учитываю возможности каждого ученика. На занятиях у нас занимаются и 10-классники и 11-классники, но все равно последних я сажаю рядом с собой. Также в зоне моего пристального внимания и отстающие. Отличники и хорошисты, те, кто быстро схватывают материал, проявляют самостоятельность, идут вперед, сидят подальше, но к ним и требования повыше. Дифференцированный подход и индивидуальная работа с каждым учеником – основной принцип занятий".

Подробнее...

Отзывы о работе Любовь Петровны Охват

"В ВЦНМО я попал, когда возникла необходимость хорошо подготовиться к ОГЭ. В принципе, точные науки всегда мне легко давались, но благодаря тому, как математика преподается в Центре, я буквально увлёкся ею. Всё понятно и легко для восприятия. Много нового материала, который просто не успеваем узнать в школе, изучаем в Центре. Спасибо большое, Любови Петровне за терпение, участие и за то, что передаёт нам увлеченность своим предметом, желание познавать его в будущем. ОГЭ сданы на «отлично». Готовиться к ЕГЭ собираюсь то же здесь". Цаболов Станислав.

Подробнее...

Из интервью с Охват Любовь Петровной

Какой основной принцип построения занятий в Вашей группе подготовки к ОГЭ по математике?

Любовь Петровна: «Основной принцип нашей работы - детям должно быть понятно, легко и интересно!».

Как организуется сам процесс обучения?

Любовь Петровна: «У нас маленькие группы – по 5-6 человек. Первое занятие по теме бывает групповым, на втором мы отрабатываем тему индивидуально с каждым учеником. Такая схема работы ведётся у нас в Центре уже много лет. Темы объясняются всем по принципу  «От простого к сложному», и затем по частям отрабатываются индивидуально».

Какие самые трудные задания  в ОГЭ по математике?

Любовь Петровна: "темы «Задачи по геометрии" достаточно трудные, «Построение графиков нестандартных функций», «Решение текстовых задач», «Нестандартные неравенства», «Нестандартные уравнения» -  вызывает у всех школьников вопросы и затруднения поначалу".

Подробнее...

Отзывы о работе Веры Сергеевны Абатуровой

«О Вере Сергеевне я могу говорить только в превосходной степени. Я очень благодарна, что на нашем пути мы встретили такого педагога. Способных детей бывает очень много, но чтобы преподаватель смог раскрыть талант ребенка, понял вовремя к чему склонен школьник, для этого надо попасть в хорошие руки. Я ей очень благодарна. Мой сын очень любит Веру Сергеевну. Потому что, если ребенок педагога не любит, на этот предмет он ходить не будет. Сармат же всё лето без перерыва с большим удовольствием занимался олимпиадной математикой. Я как родитель очень довольна». Икаева Мадина (мама Сармата Козаева).

Подробнее...

Что делать, если ваш ребёнок любит решать нестандартные задачи?

Не секрет, что зачастую учиться в школе скучно, нудно, неинтересно. Типовые задания, общая программа, сам процесс часто вызывает у школьника желание заняться чем-то другим. Возможно, сам предмет оказывается слишком легкий, а ученику так хочется творчества, игрового элемента, когда раскрывается характер в командных и личных соревнованиях.

Подробнее...

Отзывы о работе Нонны Владиславовны Лосевой

" Нонна Владиславовна - замечательный педагог. Мой сын каждый раз возвращается с воодушевлением и с нетерпением ждёт следующего занятия. Спасибо большое Нонне Владиславовне за любовь к детям и математике. Все темы объясняются столь понятно, что сложное. на первый взгляд, оказывается решаемо". Наталья (мама Ёлхина Владимира).

"У вас очень уютная и хорошая обстановка в Центре. Ребенок чувствует себя так, как будто рядом с ним близкий человек. Нонна Владиславовна интересуется успехом ребенка, я вижу, как на глазах мой сын подтягивается в знаниях. Очень рада, что случайно увидела вашу страничку в Инстаграме. Нонна Владиславовна Лосева - очень хороший и сильный педагог. Всем советую!" Карина (мама Хамицаева Мирослава).

Подробнее...

Как справиться с пробелами в школьной программе по математике

Каждый родитель мечтает о достойном, обеспеченном будущем своего ребенка. Это будущее, по мнению многих, начинается с поступления в престижный вуз. Мечты рушатся, когда любимое чадо приносит домой плохие отметки, отстает от школьной программы, да и просто не хочет учиться. Родитель задается вопросом: «Как помочь в этой ситуации? Как заинтересовать? Как справиться?».

Подробнее...

ЛШТН-2020. ИТОГИ

В заключительный день ЛШТН-2020 преподаватели Летней школы подвели итоги рейтинга по двум образовательным модулям «Математика» и «Информатика».

Подробнее...

ЛШТН-2020. Модуль II.День четвертый

Что происходило на школе?

В группе начинающих: Влад Богданов провёл лекционное занятие по теме «Разработка веб-сервиса, используя Python и Django». Два последующих занятия школьники практиковались по этой теме.

В группе продолжающих: ребята слушали лекцию Давида Сокурова «Метод двух указателей. Бин. Поиск». На практическом занятии после теоретической части ребята решали задачи по теме.

В группе продвинутых: школьники занимались дорешиванием задач.

Подробнее...

ЛШТН-2020. Модуль II.День третий

Что происходило на школе?

В группе начинающих: Влад Богданов провёл лекционное занятие по теме «Разработка веб-сервиса, используя Python и Django». Два последующих занятия школьники практиковались по этой теме.

В группе продолжающих: ребята слушали лекцию Давида Сокурова «Динамическое программирование». На практическом занятии после теоретической части ребята решали задачи по теме.

В группе продвинутых: Аслан Тамаев прочитал лекцию «Графы. Конструктив». Два последующих занятия были посвящены практике.

Подробнее...

ЛШТН-2020. Модуль II.День второй

Что происходило на школе?

В группе начинающих: Влад Богданов провёл практические занятия. Ребята учились программировать на языке Python.

В группе продолжающих: школьники слушали лекцию Аслана Тамаева «Динамическое программирование». На практическом занятии после теоретической части ребята решали задачи по теме.

В группе продвинутых: Давид Сокуров прочитал лекцию «Дерево отрезков. Продолжение». Два последующих занятия были посвящены практике.

Подробнее...

ЛШТН-2020. Модуль II.День первый

Что происходило на школе?

В первый день второго модуля участников школы разделили на 3 группы: начинающие, продолжающие и продвинутые (или «олимпиадники»). Начинающие – те, кто никогда не занимался программированием. Продолжающие – ребята, которые программировали, но никогда не занимались олимпиадами. Продвинутые – участники, призеры и победители различных олимпиад и конкурсов.

В группе начинающих: Влад Богданов прочитал лекцию «Базовые конструкции языка Python». На следующих двух практических занятиях ребята решали задачки по этой теме.

В группе продолжающих: школьники слушали лекцию Аслана Тамаева «Конструктивные задачи». Два практических занятия после теоретической части ребята решали задачи по теме.

В группе продвинутых: Давид Сокуров прочитал лекцию «Дерево отрезков». Два последующих занятия были посвящены практике.


Подробнее...

В ЧЕСТЬ СТОЛЕТИЯ СОГУ! Математическая игра «Домино»

Сегодня, 21 августа в 10:00 в честь 100-летия основания Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова, в рамках XV Летней школы точных наук, на факультете математики и информационных технологий СОГУ состоялась математическая игра «Домино».

Подробнее...

Сергей Евгеньевич Бойченко об опыте кружковой деятельности

Сергей Евгеньевич Бойченко об опыте кружковой деятельности, системе листков, организации олимпиадной работы в школе (по итогам лекции для учителей 18.08.2020 на ЛШТН-2020)

18 августа в рамках XV Владикавказской Летней школы точных наук перед учителями математики школ РСО-А выступил старший преподаватель Адыгейского госуниверситета, преподаватель Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея), Бойченко Сергей Евгеньевич. Он рассказал об организации олимпиадной работы в школе, актуальных темах в начале работы в 5-6 классах, методике обучения решению олимпиадных задач.

Подробнее...

ЛШТН-2020. Модуль I.День пятый

Что происходило на школе?

В честь столетия СОГУ преподаватели летней школы Сергей Евгеньевич и Дмитрий Валерьевич организовали детям командную математическую игру «Домино». Было весело, интересно, увлекательно. Школьники коллективно (в команде по три человека) решали задачки и соревновались за первое место. По итогам игры, декан факультета математики и информационных технологий СОГУ Руслан Черменович Кулаев наградил лштновцев математическими книгами. Вера Сергеевна поздравила детей с завершением I модуля.

Подводя итоги, Дмитрий Валерьевич дал короткое интервью.

Подробнее...

ЛШТН-2020. Модуль I.День четвёртый

Что происходило на школе?

В группе младших: Вера Сергеевна Абатурова прочитала лекцию «Рыцари и лжецы». По этой теме прошло практическое занятие у младших. Бойченко Сергей Евгеньевич прочитал лекцию и провел практикум по теме «Логика рассуждений и таблица истинности».
   
В группе средних: Бойченко Сергей Евгеньевич прочитал лекцию и провел практическое занятие по теме «Оценки и неравенства». Чулков Дмитрий Валерьевич выступил с лекцией «Делимость. Делимость с остатком. НОД, Алгоритм Евклида». По этой теме было проведено практическое занятие.

В группе старших: Чулков Дмитрий Валерьевич дал лекционное занятие и провел практикум по теме: «Метод координат. Экстремальные задачи». После обеда старшие слушали лекцию Сергея Жукова «Рекуррентные соотношения. Принцип математической индукции». На следующем занятии они отрабатывали на практике полученные теоретические знания по теме.

Подробнее...

Страница 1 из 45